Вертикальная или горизонтальная карьера?

Служба исследований HeadHunter провела опрос и выяснила, что вертикальная карьера интересует работников сильнее, нежели профессиональное развитие в рамках одной должности. Опрошенные уверяют, что в первом случае можно зарабатывать куда больше, нежели во втором (48%). Развитие «вверх» дает возможность раскрыть свои таланты, реализовать притязания (34%) и с успехом решать более амбициозные задачи (37%)!

Среди поклонников горизонтальной карьеры бытует мнение, что она позволяет чувствовать себя более уверенно, поскольку специалисты становятся ценными и востребованными кадрами (83%). Такой рост в отличие от вертикального дает большую свободу применения своих навыков и способностей (44%), позволяет избежать излишней ответственности (21%), а также статусных осложнений, вызванных конкурентной гонкой за руководящую позицию (18%).

Отметим, что только каждый второй считает достойными оба типа карьеры. Примерно треть опрошенных придерживается мнения, что движение по горизонтали не так заметно и престижно. 18% опрошенных указали, что без профессионального развития в качестве фундамента никогда не построить успешную карьеру по вертикали. Треть считает, что должностной рост без подобной поддержки не так успешен.

Вертикальный карьерный рост более интересен для почти половины опрошенных работников (45%).

1.png

Если вертикальная карьера чаще интересует работников банковской сферы, маркетологов и sales-менеджеров, то горизонтальная – административный персонал, менеджеров по персоналу и айтишников!

 

Какая карьера для Вас более привлекательна?

Проф. область

Вертикальная карьера

Горизонтальная карьера

И то, и другое одинаково привлекательно

Ни то, ни другое

Затрудняюсь ответить

Банки, инвестиции, лизинг

62%

4%

32%

1%

1%

Маркетинг, реклама, PR

55%

11%

30%

3%

2%

Продажи

54%

9%

34%

1%

1%

Юристы

48%

10%

38%

2%

2%

Высший менеджмент

46%

11%

41%

2%

0%

Бухгалтерия, управленческий учет, финансы предприятия

45%

13%

40%

2%

1%

Строительство, недвижимость

44%

15%

39%

3%

0%

Производство

44%

12%

44%

0%

1%

Управление персоналом, тренинги

43%

20%

32%

0%

5%

Начало карьеры, студенты

43%

12%

44%

0%

2%

Автомобильный бизнес

42%

5%

53%

0%

0%

Административный персонал

41%

21%

35%

0%

3%

Транспорт, логистика

41%

8%

46%

3%

1%

Закупки

40%

11%

46%

3%

0%

Информационные технологии, Интернет, телеком

37%

20%

42%

0%

1%

Туризм, гостиницы, рестораны

34%

17%

41%

3%

3%

Искусство, развлечения, масс-медиа

31%

19%

46%

0%

4%

Большинство опрошенных считают должностной рост привлекательным за счет того, что он позволяет хорошо зарабатывать. 37% опрошенных уверены, что вертикальная карьера позволяет ставить перед собой и решать более амбициозные и интересные задачи, а треть полагают, что она позволяет раскрыть свой потенциал полностью. Для 21% успехом является только продвижение по иерархической лестнице.

2.png

Возможность выбора нескольких вариантов ответа

                              

Горизонтальную карьеру выбирают в первую очередь потому, что она позволяет чувствовать себя более уверенно на рынке, ведь уникальные кадры, профессионалы своего дела всегда в цене. 44% указали, что их привлекает свобода реализации, чего не дает руководящая должность. 21%, выбирая этот путь, надеются избежать излишней ответственности, а 18% стараются сохранить хорошие отношения с коллегами и руководством, т.к. отказываются от конкурентной гонки.

3.png

Возможность выбора нескольких вариантов ответа

 

Каждый второй считает горизонтальный и вертикальный рост достойными вариантами развития карьеры. Каждый третий уверен, что престижнее и заметнее скорее должностная эволюция, а для 11%, наоборот, – профессиональная.

 

5.png

Считается, что без профессионального развития вертикальный рост будет неустойчивым и шатким – такой позиции придерживаются 38% опрошенных. 18% уверены, что дорасти до руководящих позиций вообще невозможно без развития своих умений и знаний «вширь». И лишь треть полагают, что вертикальная карьера вполне может быть успешной без горизонтальной.

4.png

Период исследования: 18 февраля - 18 марта 2013 г.

Респонденты:  2 132 работающих пользователей, зарегистрированных на порталах группы компаний

Источник hh.kz

Страны: