Прямая линия: на вопросы отвечает Министр Образования Ж. Туймебаев

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев во время «Прямой линии» 13 ноября 2009 г. не смог ответить на все вопросы, поступившие от жителей республики. Но обещал ни один из них не оставить без внимания. Сегодня на вопросы, касающиеся проблем образования, в «Известиях-Казахстан» отвечает министр образования и науки РК Жансеит Туймебаев.

Вопрос: как бесплатно получить высшее образование за рубежом?

- Я в этом году заканчиваю 11-й класс казахско-турецкого лицея для одаренных юношей в г. Астане. Все 11 лет проучился на «отлично». Кандидат на «Алтын белги». Очень хотел бы продолжить дальнейшее образование за рубежом, но есть одно «но». Практически все вузы и колледжи за рубежом дают образование на платной основе. И, как всем известно, это далеко не дешево. Средств оплачивать такие баснословные суммы у моих родителей нет. Отец - строитель, в связи с кризисом уже больше года не получает заработную плату, мать - домохозяйка. Рассматриваю программу «Болашак», но опять же - нужна недвижимость для того, чтобы поставить ее в залог в банке (одно из основных условий программы обучения). Квартиру не можем заложить по причине того, что наш жилой комплекс, где мы проживаем, еще не сдан по госкомиссии, на руках нет никаких документов, доказывающих, что квартира - в нашей собственности. И в ближайшее время компания-застройщик вряд ли сможет сдвинуться с мертвой точки в этом плане… Как быть в такой ситуации? Очень обидно осознавать, что из-за таких причин я не смогу реализовать свой потенциал так, как хочу. Может, есть выход из этой ситуации? Господин президент, очень надеюсь получить Ваш ответ! Крепкого Вам здоровья, долгих лет жизни и процветания нашей стране! С большим уважением, Шайхызада Арал, ученик 11-го класса Казахско-турецкого лицея для одаренных юношей, г. Астана.

- В соответствии с Правилами отбора претендентов для присуждения международной стипендии «Болашак» победитель конкурса в течение 90 (девяноста) календарных дней со дня принятия Республиканской комиссией решения о присуждении ему международной стипендии «Болашак» заключает договор об организации обучения, который в обязательном порядке помимо прочих условий должен содержать способ обеспечения исполнения обязательств победителя конкурса по возмещению расходов, затраченных на его обучение.

В связи с чем с целью обеспечения исполнения обязательств стипендиата заключается договор залога недвижимого имущества. А в случае если стоимость залогового недвижимого имущества не покрывает всех расходов на организацию обучения стипендиата за рубежом, дополнительно заключается договор поручительства.

В случае если вы предоставите справку регистрирующего органа об отсутствии недвижимости у вас и у ваших близких родственников, ваше заявление может быть рассмотрено в индивидуальном порядке.

Кроме международной стипендии «Болашак» существуют и другие программы для получения образования за рубежом. Информация о других грантах для образования за рубежом в рамках международных соглашений размещается на сайте Министерства образования и науки Республики Казахстан www.edu.gov.kz.

Так, в рамках Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Министерством образования и науки Республики Казахстан и Министерством образования Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области образования от 3 июня 2003 года с 2010-го по 2012 год будет осуществляться эквивалентный обмен студентами, аспирантами, стажерами в количестве 100 человек.

Одновременно в рамках Соглашения между правительствами государств - членов ШОС о сотрудничестве в области образования от 15 июня 2006 года ежегодно на обучение в КНР направляются до 18 казахстанских граждан.

Помимо грантов КНР в соответствии с Соглашением о сотрудничестве в области образования между Министерством образования и науки Республики Казахстан и Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию Федеральное агентство по образованию ежегодно выделяет государственные стипендии для граждан Республики Казахстан. В 2009 году выделено 90 государственных стипендий (студентов и магистров – 80 чел., аспиранты – 10 чел.).

Кроме того, в рамках Меморандума о взаимопонимании по сотрудничеству в области образования между Министерством образования и науки Республики Казахстан и Министерством высшего образования и научных исследований Арабской Республики Египет выделяются места для обучения на подготовительных курсах арабского языка, по программам бакалавриата и магистратуры в высших учебных заведениях (Каирский и Айн-Шамский университеты) Арабской Республики Египет на 2009 год.

Вместе с тем в соответствии с Протоколом о сотрудничестве в области образования между Министерством образования и науки Республики Казахстан и Министерством национального образования Турецкой Республики от 4 марта 1997 года Турецкой Республикой ежегодно для граждан РК выделяется 125 учебных мест.

Также в рамках договоренностей о сотрудничестве в области образования предусмотрены эквивалентные обмены обучающимися:

  • в соответствии с Соглашением между правительством Республики Казахстан и правительством Кыргызской Республики о сотрудничестве в области образования предусматривается эквивалентный обмен в количестве 5 человек (бакалавриат, магистратура);
  • в соответствии с Соглашением между Министерством образования и науки Республики Казахстан и Министерством образования, культуры и науки Монголии о сотрудничестве в области образования от 6 августа 2008 года предусматривается эквивалентный обмен студентами до 5 чел. по программам бакалавриата, магистратуры и докторантуры;
  • в соответствии с Соглашением между Министерством образования и науки Республики Казахстан и Министерством образования, исследований и молодежи Румынии о сотрудничестве в области образования от 19 ноября 2008 года предусматривается эквивалентный обмен 5 чел. (бакалавриат — 1 человек, магистратура — 2 человека, докторантура — 2 человека).

Вопрос: о школьной нагрузке

Наши дети посещают среднюю школу № 2 г. Костаная с коммерческими услугами обучения. Однако нагрузка на учеников явно не соответствует их возрасту. Начало занятий в 12.15, окончание в 17.55. По 6-7 уроков в день и еще занятия в субботу, в то время как в других школах начальные классы по субботам не учатся. Такая нагрузка выглядит чрезмерной.

Согласно статье 30 Конституции Республики Казахстан, каждый гражданин имеет право на бесплатное среднее образование, в том числе и на выбор школы.

На договорной основе ученики начальной школы дополнительно изучают предметы «Занимательная орфография», «Стили речи в русском языке», «Способы быстрого счета», «Раннее изучение английского языка», «Занимательная математика» и другие.

Прием в эти классы осуществляется по принципу добровольности согласно заявлению родителей. Нагрузка для качественного обучения детей определяется рабочим учебным планом, расписанием с учетом возраста и физиологии детей.

Для укрепления здоровья и снижения учебной нагрузки второй год проводится пятидневное обучение начальных классов. В шестой день недели рекомендованы развивающие и спортивные занятия. В начальной школе 1-2-е классы обучаются в первую смену, 3-4-е классы во вторую смену согласно нормативным документам. Для школьников изучение таких предметов, как трудовое обучение, изобразительное искусство и музыка необходимо для формирования трудовых навыков, эстетического воспитания, музыкальной и духовной культуры.

Вопрос: о трудоустройстве выпускников иностранных ВУЗов

Я выпускник Академии народного хозяйства при правительстве Российской Федерации, факультет – корпоративное управление (г. Москва). Несколько лет назад я узнал о внедрении корпоративного управления в министерствах Республики Казахстан и поступил в данную академию. Получив степень магистра делового администрирования (МВА) в Москве, вложив определенные средства, желая работать у себя на родине, с 2007 года я не могу трудоустроиться по данной специальности. Могу ли я применить данный диплом? И будет ли внедряться корпоративное управление в Республике Казахстан?

Согласно действующим международным соглашениям и национальному законодательству Республики Казахстан, документы об образовании, выданные организациями образования Российской Федерации, подлежат процедуре признания. Таким образом, для получения доступа к профессиональной деятельности в соответствии с полученным уровнем образования и профилем подготовки ваш диплом должен пройти процедуру признания.

Полный пакет документов вы можете представить в Национальный аккредитационный центр (г. Астана, ул. Иманова, № 19, деловой дом «Алма-Ата», офис № 504; телефоны: 87172787163, 87172787162, 87172787161, e-mail: nac.edu@mail.ru).

Информация относительно процедуры признания и нострификации документов об образовании размещена на официальном сайте Комитета по контролю в сфере образования и науки МОН РК www.educontrol. kz.

Вопрос: о востребованности выпускников программы Болашак

Пишет Вам выпускница химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Садакбаева Жансая. Хотелось бы выразить Вам огромную благодарность за программу «Болашак». Это Ваше мудрое решение способствовало осуществлению мечты многих молодых людей. В 2004 году я самостоятельно поступила в МГУ, на бюджетной основе. Окончила в 2009 году с отличием. Профессорами, академиками РАН была рекомендована для дальнейшего обучения в аспирантуре МГУ. Являюсь автором 11 статей и 1 патента. Участвовала в международных и всероссийских научных конференциях. Все мои достижения помогли мне быть замеченной и получить приглашения в аспирантуру от профессоров не только МГУ, но и Германии, Австрии. Однако по договору я должна была вернуться сразу после учебы и отработать 5 лет. В связи с этим пришлось отказаться от продолжения обучения. Хотя могла бы принести больше пользы науке, имея степень PhD. Диплом специалиста не дает мне возможности полноценно заниматься наукой и обязательно требует дальнейшего обучения. К сожалению, до сих пор не могу раскрыть весь свой потенциал и применить полученные знания, поскольку не могу трудоустроиться. Мои обращения в национальные компании, организации остаются без ответа, т.к. они не заинтересованы принимать на работу выпускников, не имеющих стажа работы. Меня очень волнует моя невостребованность. Обрадовалась вашей поддержке отечественной науки в области нанотехнологий. Тема моей научной работы связана с этим актуальным направлением. В связи с этим прошу Вас рассмотреть возможность продолжения учебы в аспирантуре и выполнения мною условий договора, заключенного с АО «ЦМП «Болашак», после завершения обучения (3-4 года).

Согласно Правилам отбора претендентов для присуждения международной стипендии «Болашак», cтипендиат обязан после завершения обучения за рубежом вернуться в Республику Казахстан для пятилетней отработки. В связи с вышеуказанным требованием правил предоставление отсрочки по исполнению обязательств стипендиата по обязательной трудовой отработке не представляется возможным, в противном случае это будет квалифицироваться как нарушение законодательства.

Отработав в Казахстане 5 лет, вы можете еще раз принять участие в конкурсе на присуждение стипендии уже по программе PhD.

С 2007 года в структуре АО «Центр международных программ» (центр) Министерства образования и науки РК функционирует отдел по работе с выпускниками. Центр по мере возможности оказывает содействие в трудоустройстве выпускников программы «Болашак».

В центр уже направлено запросов на 1165 позиций. Рекомендуем вам быть на связи с центром. Уверены, что все выпускники программы «Болашак» востребованы.

Вопрос: о снижении порогового балла на ЕНТ-2010

Возможно ли пороговый балл для абитуриентов, поступающих в вузы, снизить с 50 до 45 баллов?

На платное обучение зачисляются выпускники организаций общего среднего образования текущего года, прошедшие единое национальное тестирование, и участники комплексного тестирования, набравшие по результатам тестирования не менее 45 баллов по следующим предметам: казахскому или русскому языку (язык обучения), истории Казахстана, математике и предмету по выбору. В том числе не менее 7 баллов по профильному предмету (не менее 10 по по каждому творческому экзамену), а по остальным предметам - не менее 3 баллов.

Однако в целях повышения качества подготовки квалифицированных специалистов для народного хозяйства Казахстана рассматривается вопрос о повышении в 2010 году порогового уровня с 45 до 50 баллов.

Вопрос: льготы для обучения в университетах Казахстана

Здравствуйте, мой сын в этом году заканчивает школу-интернат для детей с нарушением слуха. Параллельно успешно окончил городской художественный лицей. Хотим поступать в вуз в своем городе. Он инвалид детства (двусторонняя нейросенсорная тугоухость). Какие у него есть льготы и возможности? Я знаю, что Вы всегда поддерживаете молодое поколение, у которых есть желание и стремление учиться. Спасибо. С уважением, мама — Сания Рахманберлина.

Действительно, в трудное для страны время президентом Н. А. Назарбаевым была инициирована программа «Болашак» для обучения молодежи в лучших вузах мира.

При поступлении на учебу в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования, предусмотрена квота приема для граждан из числа инвалидов первой, второй групп, инвалидов детства, детей-инвалидов, которым согласно заключению медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих организациях образования.

Квота составляет в размере 0,5 процента от общего объема государственного образовательного заказа.

Вопрос: мы против тестов!!!

Я по поводу тестов, мы против них. Мы хотим экзамен.

С 2004 года в республике проводится единое национальное тестирование (ЕНТ), процедура, совмещающая итоговую государственную аттестацию выпускников школ и вступительные экзамены в вузы и колледжи республики. Проведение ЕНТ закреплено Законом Республики Казахстан «Об образовании» и является одной из форм итоговой государственной аттестации для выпускников организации общего среднего образования.

Одной из главных целей ЕНТ является создание условий равного доступа к высшему образованию для всех слоев населения, чему способствует то, что ЕНТ проводится в 154 пунктах тестирования, созданных в 29 городах и 82 районных центрах.

Это дало возможность сэкономить средства родителей выпускников, живущих в отдаленных населенных пунктах, которые они тратили на доставку и проживание своего ребенка при поступлении в вуз, и охватить тестированием большое количество выпускников одновременно.

Вступительные экзамены в форме единого национального тестирования и комплексного тестирования абитуриентов показали объективность и прозрачность процесса формирования студенческого контингента вузов Республики Казахстан. Процедура тестирования, реализуемая при организации единой приемной кампании в вузы республики, обеспечивает соблюдение равных условий для всех испытуемых независимо от пола, возраста, национальности, социального статуса и т. д.

Вопрос: можно ли упростить правила ЕНТ?

Можно ли упростить правила ЕНТ? вопросы сложные.

ЕНТ проводится с помощью тестовых заданий, которые разрабатываются Национальным центром тестирования (далее - НЦТ) на основе общеобразовательных учебных программ, их содержание не может выходить за рамки указанных программ и соответствует содержанию рекомендованных министерством учебников.

По многочисленным просьбам выпускников и их родителей в 2009 году были внесены изменения в правила ЕНТ: на 30 минут увеличено время тестирования, изменена в пользу удобства школьников процедура подачи апелляции по вопросу единовременного рассмотрения как по содержанию вопроса, так и по техническим причинам. Выпускникам национальных школ (уйгурских, узбекских, таджикских) дано право сдачи ЕНТ на государственном или русском языках по их желанию. Уменьшено количество людей в одном потоке до 800 человек. Увеличено количество потоков от 5 до 7. В целях недопущения злоупотребления по вопросу неполадки технических средств подготовлено специальное программное обеспечение тестирования используемой аппаратуры.

Вопрос: ремонт сельских школ

Наша сельская школа старая, поэтому холодная, нет спортзала для детей. Мы, жители села, надеялись, что в 2009 году по государственной программе «Дорожная карта» школу отремонтируют. Надежды не оправдались.

Вы поднимаете правильный вопрос. Сегодня населенные пункты, где не отремонтированы и не оборудованы школы, где отсутствуют спортзалы для детей - ненормальное явление.

Акимам всех уровней рекомендовано в первую очередь в рамках «Дорожной карты» проводить ремонт зданий школ и домов культур в населенных пунктах.

Для принятия мер поднимаемый вами вопрос будет доведен до руководства Восточно-Казахстанской области.

Вопрос: бесплатное обучение в Президентской школе

Можно ли обучение в Президентской школе сделать бесплатным, чтобы охватить детей, способных к математике, и не зависеть от неплатежеспособности родителей?

В 7-11-х классах Интеллектуальной школы первого президента Республики Казахстан учащиеся, набравшие пороговый балл, обучаются бесплатно, т.е. за счет образовательного гранта главы государства. В 1-6-х классах обучение осуществляется на основе софинансирования. Государство оплачивает объем, предусмотренный стандартом среднего образования, только сверх стандарта – за счет родительских средств. Данная родительская плата за обучение в 1-6-х классах дифференцируется в зависимости от региона проживания.

Вопрос: второй бакалавриат по программе Bolashak

Во-первых, хотел выразить Вам огромную благодарность за Вашу политику. Мой вопрос вот в чем: я окончил Казахскую академию искусств имени Т. Жургенова по специальности «дизайн одежды». Поступил в Лондонскую академию искусств, в Колледж св. Мартина - также на «дизайн одежды», бакалавриат (с 2010 г.), пройдя конкурс 2000 человек на место. Это самый престижный вуз в мире по дизайну одежды, и я - первый студент из Казахстана на этой специальности. Окончание этого заведения дает возможность выхода на мировой уровень и большие перспективы для меня как дизайнера и представителя своей страны. Но для иностранных студентов оплата дорогая. Я обращался в «Болашак», но у меня уже есть высшее образование, так что оплатить бакалавриат они не могут. Могу ли я рассчитывать на какую-то поддержку государства?

Вы можете участвовать в конкурсе на присуждение международной стипендии президента Республики Казахстан «Болашак», поступив в зарубежный вуз на программу «Магистратура».

Ознакомиться с информацией об условиях и порядке участия в конкурсе на присуждение международной стипендии «Болашак» вы можете на сайте АО «Центр международных программ» www.edu-cip.kz.

Вопрос: школьная программа изучения казахского языка и казахской литературы

Хочу поделиться с Вами своим мнением... Мне 26 лет. Когда я учился в школе, изучал казахский и английский языки, а русский и русскую литературу как основные предметы. Я уважаю русскую культуру, но хочу, чтобы подрастающее поколение читало казахскую литературу не меньше. В настоящий момент программа изучения казахского языка и казахской литературы просто примитивна. Учебники разработаны слабо – думаю, это подтвердит любой разумный ученик средней школы.

Учебники казахского языка и литературы для школ с русским языком обучения в течение десяти лет постоянно совершенствуются и переиздаются. Содержание учебного материала в учебниках для 1-11-х классов соответствует программе, они составлены с учетом возрастных особенностей учащихся. Начиная с 1998 года в учебный процесс 5-9-х классов школ с русским языком обучения впервые включен учебный предмет «Казахская литература». Как вам известно, в советское время данный предмет в основной школе не изучался. Казахская литература в школах с неказахским языком обучения начиная с 2000 года преподается на основе казахского языка, содержание учебников соответствует программным требованиям.

Вопрос: почему высшее образование в Казахстане стоит дороже чем в Европе?

Я ученица 11-го класса СШ № 88 города Караганды, мне бы хотелось узнать, почему высшее образование в Казахстане стоит дороже, чем, к примеру, европейское? Ведь уровень подготовки кадров у нас остается на прежнем уровне. Мы только стоим на пути к развитию. Но сейчас перед многими молодыми людьми и мною в том числе стоит один вопрос: где учиться - уехать в Европу или остаться в Казахстане?

Конечно, право выбора страны обучения остается за вами. Государство гарантирует получение бесплатного высшего образования на конкурсной основе. Нельзя сказать, что стоимость обучения в вузах Казахстана намного дороже, чем в европейских странах. Самая высокая оплата за обучение в Казахстане - в Казахстанско-Британском техническом университете и КИМЭП. Средняя стоимость обучения в КБТУ составляет 787 тыс. тенге, что примерно 5 тысяч долларов США. В странах Европы стоимость обучения превышает в разы.

О качестве образования в этих вузах можно судить по высокому спросу выпускников среди работодателей.

Также в текущем году создан Новый университет в г. Астане. Цель данного вуза - дать качественное образование, соответствующее мировым стандартам.

Также ведется большая работа по повышению качества и совершенствованию системы высшего образования. Можно сказать о двудипломном образовании. То есть студент, обучаясь в Казахстане, может параллельно обучаться по программам зарубежного вуза и по окончании получит дипломы сразу двух вузов: отечественного и зарубежного.

Вопрос: о переводе студентов с платного отделения на грант

Я студентка 3-го курса КазНТУ им. Сатпаева. Хотелось бы знать, почему нет возможности переводить студентов хотя бы с одной «3» на грант уже с 1-го курса? Для таких студентов, как я, это было бы отличной возможностью, так как мой папа - пенсионер, мама - домохозяйка, оплачиваем кредит за квартиру по ипотеке.

Министерством образования и науки два раза в год объявляется открытый конкурс по присуждению вакантных образовательных грантов. Вакантные образовательные гранты, высвободившиеся в процессе получения высшего образования, в разрезе специальностей обучения присуждаются на конкурсной основе обучающимся на платной основе по данной специальности. Конкурс проводится по результатам промежуточной аттестации.

В случае одинаковых показателей среднего балла успеваемости при проведении конкурса на получение вакантных образовательных грантов преимущественным правом обладают учащиеся, имеющие оценки только А, А- («отлично»), затем оценки от А, А- («отлично») до В+, В, В- («хорошо») за весь период обучения.

Информация о конкурсе по присуждению вакантных образовательных грантов размещается на сайте Министерства образования и науки РК www.edu.gov.kz.

В случае наличия вакантных образовательных грантов по вашей специальности и курсу обучения вы можете подать документы для участия в конкурсе.
__________________
Источник: интервью было опубликовано 25 ноября 2009 г. в газете "Известия Казахстан". Оформление, названия вопросов, выделение жирным по тексту: сделано специально для сайта www.uchi.kz. Внимание: при копировании статьи в оформлении для Uchi.kz, ссылка на оба сайта-источника обязательна!

Категории и рубрики: 
Обучение: 

Комментарии

Аватар пользователя Arman89

Господин министр,в КазНМУ им. Асфендиярова в последние десять лет не обновляются учебные, лабораторные оборудования. На лекционных занятиях дошло до того, что нога преподавателя провалилась под пол! Очень много преподавателей - взяточники. Преподаватель по дисциплине "Химия" Амирходжаева Д. требует со студентов первого курса: пять тысяч тенге - оценка четыре, десять тысяч тенге - оценка пять. При этом, она не выполняет свои же условия. Прошу принять сооответстующие меры.

Аватар пользователя Гульжиян

уважаемый министр! просим вас проинформировать нас о ситуации с казахстанско-российским универистетом, вернее его филиалом в городе петропавловске. в 2006 году брат перевелся к ним на третий курс, в 2008 году закончил по очной форме. получил диплом государственного образца.однако спустя почти два года нам заявляют что диплом якобы не действителен. что это такое, мама одна на свою пенсию учила платно его , а получается что он не действителен! теперь юрат не может устроиться на работу в органы внутренних дел. объясните пожалуйста, что там происходит. и откуда могли знать студенты что лицензия преостановлена и почему тогда им выдавали дипломы!

Аватар пользователя Аси

менің балам МГУ-ді бітіріп,МГУ-ға аспирантураға шакырылған.Өзі түсіп келіп,болашақ арқылы оқуға құжат тапсырған.сынақтан өтіп,республикалық комиссиядан өтпей қалды.Докторантура деген термин жақшада болгандыктан.Өз елім ,отаным деп аңсап келгенде 1 балаға қолдау жасауға болмас па екен.Оған ресей өз азаматтығын алуды ұсынған,отанын сатпаймын деп келгенде,маңдайынан тоқпақпен ұрғандай болып қалды.Болашағынан үміт күтетін балаларға қолдау жасаса,Қазақстанның да болашағы зор болар еді.Біз өз балаларымызды кеудесінен итеріп,далаға тастап жатқандаймыз.Солармен салыстырғанда иттің итақайыда шет елдерде оқып жатыр деп ойлаймын.Кімде кім бөксе басар берсе сол өтіп кете ме деп ойласам,жаным қырық пышақ болады.Бұның бәрі ашынған ана жүрегінен шығып отыр.

Аватар пользователя Жаксылык

Уважаемый министр образование Ж.Туймебаев!!!Я хотел спросить у вас есть ли такой закон!я окончил 9 класс теперь мне надо в этом году получить лечение!но мне это не позволено так как в школе говорять что есть новый закон,что я в этом году должен учиться и неоставлять ее на следущии год!потому как тебя будут проверять инспекторы школы!и поставит тебя в учет!и после этои регистрации на учет я больше немогу поступать в колледжы потому как они запрещают!!!прошу вас усмотрите мои вопрос вам так как я должен знать это есть ли такой закон или нет!!!!жду ваших ответов!!!Спасибо большое 

Аватар пользователя Родитель

Я не называю свою фамилию исключительно потому, что боюсь гонений на моего ребенка. Алматинская школа-гимназия №120 находится на ремонте с мая 2010 года. Дети каждый день должны учится в чужих школах со 2-й смены. Учителя не могут давать ученикам необходимый запас знаний, т.к., учителя они не в состоянии практически показать не один опыт. Все объясняют на пальцах и на досках, на которых писать невозможно. Задача учителя сводится к тому, чтобы к 7 утра учитель приехать к зданию школы №120, собрать детей, довести до другой школы, высадить, вернутся домой,  и к 14-00 часам опять вернутся в школу и преподавать. Спрашивается, что можно спрашивать с учителя, который пол дня проводит в автобусе? И кто заключает контракты с подрядчиками, которые не в состоянии сдать работу к началу учебного года и что делает директор школы №120 города Алматы, чтобы не усложнить, а облегчить в данной ситуации учителей и детей.

Аватар пользователя РАОВРРГ

Здравствуйте! Тут такое дело. Я в 9 классе хочу перевестись в другую школу в конце учебного года, но деректор говорит что я не могу забратьдокументы, так как в конце учебного года переводиться в другую школу нельзя. Но источники интернета говорят что можно. Теперь вопрос. Можно ли перевестись в другую школу в конце учебного года?

Аватар пользователя мама учащегося

Хотелось бы спросить по поводу бесплатных учебников.В школах нашего города(Актау) катастрофически не хватает учебников для учеников 10 и 11 классов.Нас-родителей-заставляют покупать их за свои деньги.Необходимый минимум-это около15 учебников.Всего их должно быть,как нам сказали,25.В нашем городе их стоимость колеблитсяот 1400 до 2400 тенге.Это же не реально!!!!С этим вопросом мы обратились в ГорОНО,где нам грубо ответили ,что существует приказ о том,что бесплатно учебники должны выдывать только детям из малоимущих семей и детям  оралманов.А вы покупайте сами.Законно и обосновонно ли это?

Аватар пользователя Леонид

Здравствуйте, у меня такой вопрос. В 2004 г.я поступил в Казахстанский инженерно-экономический университет на 3 курс данного учебного заведения т.к. имею диплом об окончании военного училища в 1994 г.и результаты оценок которого был зачтён при принятия решения о зачисления меня на 3 курс.В 2008 году окончил данное учебное заведение Казахстанский университет "Алатау" (по программе 6-летнего образования) и получил диплом Бакалавра по специализации "Электроэнергетика" ЖББ № 0160231регистрационный номер 827, я попросил уточнить мне у руководства учебного заведения  почему был выдан диплом  не "Специалиста" (инженера), на что я не смог получить вразумительного ответа т.к я окончил полный курс 6 летнего образования, а не 4 или 5 и первые 2 были зачтены на основания предыдущего диплома. В связи с этим я бы хотел получить ответ о правильности определения академического звания или квалификации.   

Аватар пользователя lena7887

здравствуйте.у меня такой вопрос:имею ли я право на самостоятельное трудоустройство,обучаясь по государственному гранту в условиях договора по сельской квоте,если мой муж житель города,емеем городскую прописку в его доме,он работает,но высшего образования у него нет, детей тоже у нас нет,но он находится на "Д"учете у невропатолога и нуждается в постоянном наблюдении после травмы головы, полученной в ДТП в октябре 2009 года,также его мать предпенсионного возраста?Просто если нам уежать в село,то как нам быть с домом?и работы для него там нет.Подскажите как быть.

Аватар пользователя Анастасия2112

Господин министр, я гражданка Германии, проживаю в РК с видом на жительство. Существует ли разница в стоимости обучения в государственных ВУЗах РК для иностранных граждан и граждан РК? Спасибо.