С 2013 года школьные учебники будут проходить двухэтапную экспертизу

4 марта 2013 года директор республиканского научно-практического центра «Учебник» Бейбиткуль Каримова прокомментировала изменения, на системной основе, нормативной правовой базы учебниковедения и учебного книгоиздания.

«Утверждены новые Правила организации работы по подготовке, экспертизе, апробации и проведению мониторинга, изданию учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, которые разработаны в соответствии с новой редакцией Закона «Об образовании», — сказала директор РНПЦ.

По ее словам, новизна этого документа, в отличие от Правил от 2010 года состоит, в первую очередь, во введении процедур апробации учебников и мониторинга учебных изданий.

«До настоящего времени процедура апробации распространялась на пробные учебники и УМК для 12-летней школы. Для 11-летней школы, также как и для других уровней образования, она не проводилась. Другими словами, Правилами установлены новые подходы к оценке их качества — учебники будут проходить двухэтапную экспертизу и обязательную серьезную апробацию, — говорит Каримова.

«Конечно, нам предстоит еще разработать систему мер по реализации положений новых Правил. Первопроходцами здесь выступили учебники английского языка. Как известно, с 1 класса 2013-2014 учебного года повсеместно во всех общеобразовательных школах республики начнется изучение английского языка. В прошлом году в Перечень рекомендованных Министерством учебников и УМК вошли адаптированные учебники английского языка издательства «Cambridge University Press», которые в настоящее время проходят апробацию с сентября текущего года в 87 опорных школах республики», — пояснила она.

Директор РНПЦ поясняет, что сейчас на очереди — вопрос с обеспечением учебников для одаренных детей, обучающихся в специализированных школах.

«В данном направлении осуществляется подготовка перечня учебников, предназначенных к переводу на английский язык. Указанные меры направлены на реализацию принципа триединства языков, а также будут способствовать повышению конкурентоспособности наших детей в международном образовательном пространстве», — сказала Бейбиткуль Каримова.

Также, модернизация школьного образования предусматривает переход к новой модели среднего образования.

«В системе среднего образования мы продолжаем подготовку к внедрению 12-летнего обучения. Разрабатываются новые образовательные стандарты. В этой связи актуальными становятся вопросы разработки учебников и УМК для 12-летней школы нового типа, подготовки генерации инновационно ориентированных авторов и многое другое», — поясняет она.

По мнению министра образования и науки Б. Жумагулова, учебники поэтапно надо менять с учетом развития функциональной грамотности. Для этого предстоит по новому подготовить авторов, методистов, издательства, систему экспертизы и апробации. И только на этой основе может быть организована разработка учебников совершенно нового формата.

Глава МОН неоднократно отмечал, что ключ к успеху даст только трехстороннее взаимодействие министерства, авторов учебников и издателей. Сегодня при поддержке министерства совместно с зарубежными издательствами на основе ранее достигнутых договоренностей создаются совместные авторские коллективы по подготовке учебников и УМК по естественно-математическому циклу.

Источник zakon.kz

Обучение: 
Страны: 

Комментарии

Аватар пользователя ККистанова  Любовь Анатольевна

Когда и где  будет опубликован перечень учебников и УМК на  2013-2014 учебный год, чтобы   информировать об этом учителей, родителей и учащихся?