Казахстану грозит дефицит педиатров

Этим летом казахстанские медицинские вузы выпускают последних студентов, которые учились по специальности «педиатрия». В будущем детей страны будут лечить врачи общей практики. Эксперты уже предсказывают резкий рост дефицита врачей-педиатров.

Сейчас только в детских поликлиниках Алматы требуются около 90 участковых педиатров и еще 60 педиатров-неонатологов — в родильных домах.

Дело в том, что в 2006 году в странах СНГ, в том числе и в Казахстане, был принят новый стандарт медицинского вузовского образования. В частности, было решено закрыть специальности «педиатрия», «санитарная гигиена», «восточная медицина» и некоторые другие. А специалистов для этих секторов здравоохранения было решено учить в рамках специальности «общая медицина».

Этим летом «последние из могикан» — молодые педиатры — заканчивают медуниверситет им. Асфендиярова.

Раньше действовала система обучения «6+1», — поясняет декан педиатрического факультета КазНМУ Шайхслам Батырханов. — Шесть лет студент учился на факультете педиатрии, потом еще один год в интернатуре и только после этого становился врачом-педиатром. Но с 1 сентября 2007 года во всех шести медвузах страны перестали принимать на обучение по специальности «педиатрия», и началось обучение по новой системе – «5+2»: пять лет студент обучается в бакалавриате, потом два года в интернатуре. Но даже после семи лет обучения студент не имеет права работать педиатром. Поскольку он обучался по общим дисциплинам, то может быть только врачом общей практики! Педиатром он станет только в том случае, когда закончит резидентуру. А это еще два-три года обучения, даже четыре — если студент хочет стать детским нейрохирургом или кардиохирургом. То есть в общей сложности на детского врача приходится учиться девять лет и больше. К тому же если раньше на педиатрическом факультете студент с первого курса вникал в свою специализацию, сейчас он только пять лет в бакалавриате учится общей медицине".

Как рассказывает Шайхслам Килибаевич, если и раньше на отделение педиатрии абитуриенты не особо рвались, то сейчас, при увеличении срока обучения минимум на два года, желающих лечить малышей становится все меньше.

Профессор Батырханов, а с ним и целая армия его коллег, видит единственный выход из ситуации в продолжении обучения студентов по прежней системе, не прерывая новую. В КазНМУ, например, сохранились «детские» кафедры, а при них пока еще работают профессора и преподаватели, которые были в авторитете еще в советское время.

К слову, Белоруссия, Россия, Узбекистан, Киргизия и другие страны также перешли на новые стандарты образования, но они сохранили у себя педиатрические факультеты.

Источник: www.time.kz

 

Категории и рубрики: 
Обучение: