Краткосрочное планирование по информатике 11 класс е-м

Краткосрочное планирование учителя основ информатики и вычислительной техники

                                                                                                 Рахмеевой Ольги Маратовны. 11 е-м класс. 2016-2017 уч.год.

Урок №15

Тема: Создание проектов.

Цель:

1.Формирование компетентности обучающихся по созданию на практике проектов БД.

2. Развитие умений самостоятельной работы  в среде СУБД MS Access, коммуникабельности и толерантности  при работе в группах.

3. Воспитание ответственного отношения к учебной деятельности и к своему здоровью.

Задачи:

Образовательная :

Изучить  метод создания проектов, реализующих возможности работы с СУБД.

Раскрыть роль каждой возможности   для адекватной идеи проекта. Показать значение правильной работы пользователя БД с возможностями СУБД.  Представить взаимосвязь возможностей..

Развивающая: Продолжить развитие умений и навыков работы по проектной деятельности, развитие познавательной саморегуляции, созидательной активности при работе в парах, развитие речи, внимания, точности действий при работе с учебным материалом и компьютером.

Воспитательная: Воспитывать толерантность и культуру общения учащихся  при  работе в парах, умения презентовать результаты работы,  бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийный класс,  ПО СУБД Access, реквизиты для формативного оценивания (фломастеры и цветные стикеры).

 

Урок-практическое занятие.

                                                                                                                        Ход урока.

 

Основные этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Идеи курсов

1

 

 

 

2

Организационный момент.

 

 

 Учет и контроль знаний учащихся

1-2 мин

 

 

5 мин.

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

10 мин.

Предложение к детям сесть по предпочтениям по парам, Контроль знаний обучающихся методом взаимоопроса. Предоставление возможности для взаимооценивания. Суммативное оценивание учителем.

 

 Обучающиеся  рассаживаются по парам.

 

 

Обучающиеся в случайном порядке отвечают  на вопросы друг друга, в парах взаимопроверяют под диктовку учителем ключей ответов и взаимооценивают.

 

Явное и неявное, оцени-вание для обучения, ЗБР, самоорга-низация.

 

Изучение нового материала

Стадия вызова

Оглашение темы урока.

«Толстые» вопросы к обучающимся:

1.       Для чего существуют программы, создающие БД?

2.       Приведите примеры возможностей БД.

3.       Почему важно правильно использовать меню программы СУБД (между вопросами и ответами обучающихся выдержка 7 сек.)

Объяснение правил ведения таблицы «ЗХУ» при изучении нового материала.

Обучающиеся записывают цель урока, ведут в парах исследовательский разговор по Мерсеру, работают с таблицей «ЗХУ», высказывают свою точку зрения друг другу и учителю.

 

 

Диалог, исследо-вательская беседа,

Саморегу-ляция, ЗБР, толе-рантность.

 

Стадия осмысления

Объясняется учебный материал (авторское методическое пособие) . Раздаются варианты проектов. Объясняется ход выполнения. Предлагается проработать новую информацию по методу «Найди соответствие» - учебный материал и вариант проекта.  Предлагается в парах выработать критерии для оценивания результатов работы по выполнению задания. Наблюдает за формативным оцениванием обучающимися друг друга, произвожу суммативное оценивание по итогам урока.

Двигательная гимнастика.

Обучающиеся  находят в коде программы соответствия по расположению данных,  в парах ведут исследовательский диалог.  Создают БД, готовят проект.

Вырабатывают в парах критерии для оценивания, оглашают их, выполняют формативное оценивание с помощью разноцветных стикеров (крепят к мониторам).

 

«Леса», ЗБР, само-регу-ляция, Диалог, оценива-ние  для обучения, обучение детей с ограниченными возмож-ностями, толерант-ность. Оценивание обучения. Стратегия решения проблемы.

 

Стадия рефлексии

Предлагаю обучающимся сделать вывод по итогам изучения нового материала на уроке. Прием «Найди ошибку в трех утверждениях».

 

 

Обучающиеся делают вывод в различных формулировках, высказывая свое мнение,  записывают общий вывод. Создают в парах кластеры и взаимооценивают работу друг друга. Заполняют таблицу «ЗХУ».

Саморегуляция, Явное и неявное.

Толерант-ность.

4

Домашнее задание

 

Доработать проект, создать презентацию.

Обучающиеся записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

Теги: 

Добавить комментарий