Школьная форма в Казахстане

В республике проблема введения школьной формы для учащихся школ, особенно в канун начала учебного года остается актуальной.
Сегодня в обществе на школьную форму спрос, так как школьная форма дисциплинирует и нацеливает детей на деловые отношения. Немаловажно то обстоятельство, что в школьной форме дети будут находиться в равных социальных условиях и психологическом комфорте.

Школьная форма способствует сохранению здоровья и формированию навыков ЗОЖ, развитию духовно-нравственных ценностей, гармонизации личности.

Согласно Закону Республики Казахстан «Об образовании» вопрос о введении школьной формы для обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения и обязательно должно быть зафиксировано в его Уставе.

В целом все организации образования считают целесообразным обязательное внедрение школьной формы в организациях образования республики и обязательно включение в Уставы школ пункт о введении единой школьной формы.

Вводить школьную форму для учеников могут только по собственному усмотрению представители общеобразовательных учреждений: совет школы, родительский комитет, общешкольное родительское собрание, попечительский совет. Принимается такое решение большинством голосов.

На сегодня в школах республики введена обязательная школьная форма для учащихся 1-4 классов, в отдельных организациях среди учащихся 5-11 классов.

Во всех регионах обсуждены вопросы (положительные и отрицательные стороны) введения единой школьной формы, рассмотрены буклеты, проспекты с моделями и образцами школьной формы для девочек и мальчиков казахстанских производителей.

Ткани, из которой изготовлена школьная форма, должны иметь сертификат и соответствовать санитарным правилам и нормам.
При разработке моделей учитывается функциональность, актуальность, практичность моделей одежды, соответствие национальному колориту, применение государственных символов или логотипа организации. образования

Для поддержки казахстанских семей в условиях существующей экономической ситуации в регионах рассматриваются возможности оказания спонсорской поддержки в подготовке детей к школе и приобретении школьных письменных принадлежностей.

В стране имеется положительный опыт введения единой школьной формы среди обучающихся и воспитанников организаций образования.

Так, в городе Алматы и Алматинской области в рамках кластерной инициативы Ассоциацией предприятий легкой промышленности Республики Казахстан разработана карта Кластера производства детских изделий – производство школьной одежды.

Министерством образования и науки Республики Казахстан в рамках программы мероприятий по подготовке к началу нового 2009-2010 учебного года рекомендовано местным исполнительным органам принять ряд мер по организации школьной ярмарки:

  • организовать различные акции: «Школьный базар», «от А до Я», «Набор первоклассника», «Помоги собраться в школу», «Дорога в школу»; изучить спрос населения и предусмотреть широкий ассортимент учебной литературы, школьной формы, спортивной одежды и обуви, канцелярских принадлежностей, компьютерной техники и других товаров для школьников;
  • осуществлять меры по обеспечению детей школьного возраста из малообеспеченных и многодетных семей школьными принадлежностями, канцелярскими товарами, обувью и одеждой, спортивными товарами, играми для развития;
  • привлечь предпринимателей, меценатов для оказания спонсорской помощи в подготовке к школе детей, нуждающихся в государственной поддержке;
  • организовать в отдаленных сельских районах передвижные школьные ярмарки, автомагазины;
  • открыть в местах проведения школьной ярмарки общественные приемные, где посетители смогут получить консультацию специалистов по вопросам образования, здравоохранения, спорта, социальной защиты.

Одновременно разместить в местах проведения школьной ярмарки стенды с полезной информацией для родителей: режим работы подростковых клубов, спортивных школ и секций, кружков по различным направлениям в организациях дополнительного образования.

Открыть павильоны юридической консультации, консультации специалистов по вопросам приема и устройства ребенка в школу, разработать памятки для родителей первоклассника.

Организовать функционирование книжной торговли в крупных торговых центрах и местах проведения школьной ярмарки с привлечением работников школьных библиотек для консультации по основным направлениям учебной и детской художественной литературы.

Для обеспечения доступности качественного образования, эффективности и конкурентоспособности организаций образования, разместить на veb-сайтах информацию о всех образовательных учреждениях региона, новостные ленты с указанием общих сведений об образовательном учреждении, его образовательных услугах, педагогическом составе, о достижениях и перспективах развития школы и другие полезные для родительской общественности информации.

Международный опыт

В большинстве европейских стран нет единой формы. Все ограничиваются достаточно строгим стилем, вопрос о школьной форме,остаётся открытым.

В Великобритании существует школьная форма.

В Австралии, Индии, Ирландии - школьная форма приближена к классическому стилю одежды. У каждой престижной школы есть свой логотип и ученики обязаны приходить на занятия с "фирменным" галстуком. Школьники любят носить школьную форму и гордятся ею.

В Германии ведутся дебаты по введению единой школьной формы.

В США и Канаде – школьная форма была атрибутом только частных и религиозных учебных заведений. Сегодня её вводят и в обычные школы. Популярна среди американских школьников одежда, выдержанная в темно-голубых, светло-серых и светло-зеленых тонах.

Куба - школьная форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

Турция, Сингапур – обязательная школьная форма, у каждой школы свой цвет, но единый фасон: для мальчиков - костюм, девочек – блузка, джемпер и юбка, для всех - галстук цветов школы. Так подчеркивается, что все равны, независимо от социального и материального положения родителей.

Япония - фасон школьной формы не меняется более ста лет, школьницы ходят в матросках - «сэйлор-фуку». Школьная форма для них – эталон подростковой моды. Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную одежду: белые блузки, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие до голени гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли.

Россия - Законом “Об образовании” (1992 г.) отменена единая школьная форма, школьные советы ам решать этот вопрос самостоятельно. Сегодня общественное мнение все больше склоняется к необходимости ее введения.

Школьная форма казахстанского ученика предусматривает

:

комплект школьной формы для мальчиков:

  1. пиджак, жилет, брюки;
  2. парадная рубашка белого цвета, повседневная рубашка светло-голубого цвета (зимний период: трикотажный жилет синего цвета, водолазка белого и светло-голубого цвета);
  3. стоимость одного комплекта школьной формы — от 4800 до 7500 тенге;
  4. стоимость одной пары обуви — 1600 — 3400 тенге

комплект школьной формы для девочек:

  1. пиджак, жилет, юбка, брюки, классическая блузка офисного стиля белого и светло-голубого цвета (зимний период: трикотажный жилет синего цвета, сарафан, водолазка белого и светло-голубого цвета); туфли с каблуком не более 3 см.
  2. Стоимость одного комплекта школьной формы — от 4900 до 8000 тенге

Стоимость одной пары обуви — от 1700 до 3400 тенге
Стоимость спортивной формы от 1600 до 3600 тенге
Стоимость спортивной обуви от 1500 до 3000 тенге
Стоимость школьных письменных принадлежностей в среднем составляет от 1500 до 3000 тенге
Подготовка одного ученика к школе обходится в среднем - 11 тыс.тенге
Максимальная стоимость подготовки к школе в среднем составляет около 21 тыс.тенге

Источник: Статья Министерства Образования и Науки

Нравится

Категории

Версия для печати
Аватар пользователя Katty
Katty (не проверено) 13 июля, 2011 - 17:50

Меня устраивает тот регламент, который есть сейчас в нашей школе. По крайней мере был, не знаю, как там будет в новом учебном году. Офисный стиль, НЕ ЕДИНАЯ ФОРМА. Она элементарно не продумана, идиотская синтетика, низкое качество обуви (судя по стоимости), отсутствие какой-никакой возможности самовыражения, эти юбки в холода...
И почему если не школьная форма - то разврат, короткие юбки и майки до пупка? Если мозгов нет, то тут никакая форма не поможет.
«Школьная форма способствует сохранению здоровья и формированию навыков ЗОЖ, развитию духовно-нравственных ценностей, гармонизации личности.»
Ага, заболело горло - одел шк форму и лечишься.

Аватар пользователя Даша Д
Даша Д (не проверено) 15 сентября, 2011 - 20:54

я думаю что форма не прибавляет знаний  и на этом  все сказано , лучше ходить в удобной для тебя одежде , а не в этих не удобных блузках . Форма ничего не меняет , как многие говорят - все ровны , порядок - это не так , можно и форму купить за большие деньги и выделиться - даже качеством. Я сама еще в колледже учусь и мне намного приятнее получать знания когда мне - удобно , не жарко , и ничего ни-где не цепляется. А то что форма всех делает одинаковыми это все фигня .Я бы хотела что бы учебные заведения сделали вторым домом , куда бы хотелось идти и учиться чему либо , что бы все применялось на практике , что бы там не грузили , а наооборот помогали подняться , что бы школа для детей не казалась тяжолой ношей , а была самым крутым местом.Уберите эти парты , доски , а поставте мягкие кресла и , вы учителя , разговаривайте с учиниками как с друзьями , вы получите больше уважения . И ведь это не зависит от того в белой ли ты блузке или в красной футболки , ты остаешься тем кто ты есть и ты пришел получать знания - не важно в чем ты пришлел - ВАЖНО ЗА ЧЕМ ...........

Аватар пользователя ПТКЛ
ПТКЛ (не проверено) 24 июня, 2011 - 16:34

БОЖЕ МОЙ! Аж читать противно! Форма-форма!Я учусь в Темиртау,в ПТКЛ(Лицей).Это инновационное учебное заведение.И у нас так же существует единая форма. У нас она не то что бы синяя,она бардовая! И ничего, все живы здоровы,все ее носят! А у вас единая черно-белая форма, и у вас истерика! Проще надо на вещи смотреть! И тут взрослая женщина (Дж. Таня) поддерживает соплюшек-семиклассниц,которые ничего еще ничего не понимают,единственное что им надо-показать свои голые пупки и обтянутые бедра(которых по сути нет!). Вот меня смущает эта фраза "развитию духовно-нравственных ценностей, гармонизации личности - что за бред товарищи?"- А вы хотите сказать нет!? А представьте что будет тогда на уроках!? Все дети будут одеты кто во что горазд, я даже представляю те маечки до пупочка, обтягивающие легенсы и двенадцати сантиметровые каблуки!Вот красота! И плюс к этому материальное положение у всех родителей разное, и кто-то может позволить себе одевать ребенка в дорогих фирменных магазинах, а кто то нет! Отсюда будет рождаться зависть и т.д. А еще забыла, глядя на "разодетых" девочек, что будут думать мальчики!? у нас в Лицее провели как-то раз ДЕНЬ БЕЗ ФОРМЫ! Девочки были в восторге от этого дня, нацепили на себя все,что только можно! Серьги, бусы, цепи, кольца, ремни все в камнях, как будто в последний раз! И как вы думаете что сказали мальчики!? А вот, что сказал ученик 11 класса: "Фу...мерзость! На уроке сидеть было невозможно, с последней парты в глаза бросаются голые спины и даже больше, но не учитель, и далеко не то,о чем он говорит! не хочу я больше на это смтреть!" А на счет учителей да! Это единственное, с чем я согласна! Не все ходят в форме, но возможности покричать за отсутствие формы у ученика старается не упустить ни один педагог!

Аватар пользователя тимур-тт
тимур-тт 28 февраля, 2011 - 23:52

Подскажите  пожалуйста!!!  Не так давно в школе куда ходит мой ребенок поменялся директор. И теперь по слухам на следующий учебный год она хочет ввести  школьную форму какой то  конкретной фирмы, владельцем которой является ее родственник. Как быть?

Аватар пользователя изабелла
изабелла (не проверено) 27 февраля, 2011 - 14:22

а учусь в городе атырау простая школа но требуют с нас моногово. зимой и летом мы должны ходить в юбках,нельзя водолазки,бантики должны быть и собранные волосы,бейджики,косметику нельзя,а передевалки в школе нету нормальной и как же быть получается? 2 раза в неделю проверка,завуч орёт как бешеная,если я надену брюки то меня классный руководитель будет ругать ,получается что некокого выхода нету

Аватар пользователя Уставшая
Уставшая (не проверено) 15 февраля, 2011 - 01:38

Сама я учусь в 9 классе одной из школ Алматы(не гимназия, обыкновенная среднобразовательная шк).Я тут почитала коментарии, дети жалуются что им нельзя в серьгах и черных штанах ходить,( я им завидую), а в моей школе ВСЕ ДЕВОЧКИ 1-11 КЛАССА ОБЯЗАНЫ НОСИТЬ ПЫШНЫЕ БЕЛЫЕ БАНТИКИ(я все понимаю, ну это же МАРАЗМ), форма строго одной фирмы(стоит она 12-18 тыс(не считая блузок и т.д), администрация ругает(мягко сказано)детей не в форме, волосы распускать нельзя,красить нельзя,ругают если обувь разноцветная, под пиджак нельзя носить всякие кофты(а то что школа не отапливается их не волнует), за челку ругают, за ободки ругают, за каблуки ругают( зимой мы должны ходить на плоской обуви),спортивки у нас единые(их мы должны сами покупать), ремни носить нельзя, в комплекте той формы, что мы должны носить есть безрукавки, НО мы зимой и летом должны ходить в пиджаках( не очень удобных)даже просто в блузке нельзя, блузки, между тем должны быть однотонные, даже с рюшками нельзя,каждый год мы покупаем ненужные бейджики , эмблемки( Мы даже покупаем ЕДИНЫЕ ТЕЛЕСНЫЕ КОЛГОТКИ КАПРОНОВЫЕ, МАЙКИ)...и еще много, много, много всяких несуразных(глупых я бы сказала) запретов...
У наших учителей есть единая форма, когда приещжают с проверкой они ее все одевают,( но в обычные дни,они приходят а бы в чем, у одной из учительниц вовсе каждую неделю то розовые, токрасные пряли, и пирсинги, и завучей так же)... а еще нас ругают...Tired
Я непротив школьной формы, я понимаю что кеды нельзя носить ежедневно( может случится плоскостопие), и т.д. Но администрация заставляет все нас покупать( у нас все же не частное предприятие), но есть же границы... Мы как тюремные заключенные... Детям хочется хоть как-то ощущать свою индвидуальность ( я не говорю о том что бы у всех были разноцветные волосы и напомаженный вид.). К примеру очень многие нарушают, но ругают не всех... Некоторые забивают на ругань, но им нечего терять... А когда тебе оценки не за знания ставят, а за " Где твой бантик???",-мы же все же дети... Пусть учителя хотя бы свою единую форму тогда одевают не только по празднкам...
Можно придумать такую форму что бы была качественная,удобная,не только костюм-пиджак( как упоминаломь другими пользователями, с коеми многие будут согласны), учет размеров соблюсти...
Благодарю за внимание!

Аватар пользователя Бой4иГгГ
Бой4иГгГ (не проверено) 15 февраля, 2011 - 00:08

вот зачем нам школьная форма??? ТОлку от нее никакого ток мешает и еще че за фигня мальчикам нельзя ходить в серьге и носить длиные волосы ппц это же тупость они хотят чтоб мы были отсталые чтоб над нами издевались что мы как чмо ходим в гребаной школьной форме и.т.д. я учусть в 7 классе хожу в серьге и с длиными воласами нарушаю школьную форму хожу в кедах меня постояно ругают ведут к директору но учусь я хорошо...и меня не исключают со школы...=) и я устал от этой школьной формы везде ее уберают даже в россии ее уже уберают а у нас нет.. мне это оч сино надоело..=(

Аватар пользователя ученик_школы_Алматы
ученик_школы_Алматы (не проверено) 16 декабря, 2010 - 15:59

Я учусь в гимназии город Алматы,очень авторитетное заведение,кстати.

Но,однажды в субботу я шла по коридору,в форме,но в связи с погодными обстоятельствами мои брюки были заправлены в сапоги. Навстречу шел завуч. И что вы думаете? ладно,во-первых,она без всяких прелюдий и введений,просто наорала на меня сначала,потом взяла за руку и буквально потащила в учительскую. (Это нарушение этикета,во-первых,мне не 5-7 лет,а 16,по нормам ко мне должны обращаться на Вы,во-вторых,форма общения должна быть уважительной,а не как у быдла.) И там эта представительница шк.администрации заставила с криками и орам написать объяснительную записку на имя директора,причем принудительно было сказано написать,что я больше так не оденусь. Почему? К чему? Как я нарушила школьную форму? Извините,но мои брюки должны быть в грязи/снегу лучше,чем заправленными в сапоги? Уж увольте. Сменку носить с собой,да,можно. Но как бы дети ждут перехода в среднее-старшее звено,чтоб наконец избавиться от этих пакетов вечныз со сменкой и т.п.

И вообще,в нашей системе образования уделяется 80% внимания на побочные никому не нужные вещи,чем на само образование и его качество. 

Что уж тут говоришь об учениках,если представители образования сами не блещут.

Аватар пользователя Anar
Anar 9 декабря, 2010 - 22:14

я может и мазохист,но я люблю школьную форму, и сейчас в университете очень скучаю) 

Аватар пользователя Anel'
Anel' (не проверено) 9 декабря, 2010 - 16:59

Можно ли заправлять брюки в сапоги, и можно носить зауженные брюки:

Директриса мне сказала, что исключит меня только за то, что я заправила в сапоги брюки и брюки оказались заужеными, еще распустила волосы. Может ли она меня за это исключить:

Аватар пользователя Лена 11 класс
Лена 11 класс (не проверено) 2 октября, 2010 - 00:40

а должны ли носить форму 11 классы (белый верх,тёмный низ) если нет конкретного закона?
В школах города Уштобе запретили носить высокие каблуки,ссылаясь на то что царапается кафель,а так же черные брюки «сигаретки» (зауженные к низу).
Ни один преподаватель,а так же школьная администрация не могут предоставить письменное подтверждение о том что мы обязаны одеваться,учитывая все их требования..
за непослушание – вызывают родителей,отправляют домой…и разговаривают на повышенных тонах.А так же говорят о том что если что-то не устраивает,то нужно было забирать документы и уходить еще после 9 класса в колледж.
Ответьте пожалуйста,как поступать в подобной ситуации,и обязаны ли 11 классы одевать черно белое,когда мы только и делаем что сдаём пробные тесты,бегаем на дополнительные..и просто устаем от постоянных натисков по поводу формы….Нам просто не до неё,на данном этапе.

Аватар пользователя Salek
Salek (не проверено) 21 сентября, 2010 - 11:21

а я нарушаю форму .Я одеваю школьные сигаретки,рубашку,жилетку и кеды классно смотрится попробуйте =)

Аватар пользователя Ермек 10класс
Ермек 10класс (не проверено) 6 сентября, 2010 - 15:22

Меня наругали из-за того что я был в белой рубашке в черную полоску, типа должна быть идиально белой. ну разве это нормально???

Аватар пользователя Лена 11 класс
Лена 11 класс (не проверено) 2 октября, 2010 - 00:30

это уже чисто придирки..и своя личная неприязнь...

Аватар пользователя Лена 11 класс
Лена 11 класс (не проверено) 2 октября, 2010 - 00:29

это уже чисто придирки..и своя личная неприязнь...

Аватар пользователя 8 "Б"
8 "Б" (не проверено) 5 сентября, 2010 - 23:53

Я учусь в городе Костанае селе Фёдоровка СШ №1 имени Димитрова, я пришла в школу в светло-серой водолазке и юбке в черно-белую клетку приличной длины! Прив ходе в школу мне сказали, что я одета не вшкольную форму! Так же они сказали, что брюки-дудочки (сигаретки) не являются повседневной формаой! В нашей школе не введена строгая форма! Так в нашем классе у большинства девочек волосы пострижены по плечи (каскад), нам сказли что нцудно собира, при такой стрижке волос не собирается! По-вашему это справедливо???

Аватар пользователя Mist77
Mist77 (не проверено) 31 августа, 2010 - 17:36

Я целиком и полностью за форму. Но наши власти не учли одного - мы не готовы к введению школьной формы. При нашем климате нужно иметь как минимум 2 варианта формы - зимнюю и летнюю, с другой же стороны Казахстанские родители не настолько обеспеченные родители, чтобы это себе позволить. Вдобавок к этому, разработанный вариант формы является некрасивым (по-моему), неудобным и непрактичным, он разработан без учёта нашего климата и предпочтений детей и родителей. Такое ощущение, что школьная форма не может быть удобней, красивей и давать какую-то возможность для самовыражения ученикам.

Аватар пользователя Дж. Таня
Дж. Таня (не проверено) 16 августа, 2010 - 09:54

Школьная форма способствует сохранению здоровья и формированию навыков ЗОЖ(синтетика, которая тянется во все стороны и висит как тряпка, юбочка в холода - а потом наши дети лечат придатки и родить не могут!!!), развитию духовно-нравственных ценностей, гармонизации личности - что за бред товарищи? Выделить своего ребенка можно при желании и в форме, будут у нее супердорогие канцтовары, рюкзаки, блузки и обувь, покрашу ей волосы и что вы сделаете? - ничего! В наши ливни - до школы пока в брюках ребенка доведешь - он уже мокрый до колена будет.

Если вы так хотите форму сделать, почему нельзя ввести как за границей - модные, стильные джинсики (одного цвета), удобные футболочки, джинсовые юбки определенной длины (не по колено конечно, как у бабулек) - это удобно и практично.

А почему вы учителей в эту же форму не одеваете, ходят разфуфыренные, а зимой кутаются в теплые кофты, а наши дети мерзнут. Введение (Школьная форма способствует сохранению здоровья и формированию навыков ЗОЖ, развитию духовно-нравственных ценностей, гармонизации личности.) должно с учителей в первую очередь начинаться.

Аватар пользователя Лена 11 класс
Лена 11 класс (не проверено) 2 октября, 2010 - 00:32

ГОСПОДИ!!!!

1 здравомыслящий взрослый человек!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

целиком и полностью согласна!!

Аватар пользователя tatiana
tatiana (не проверено) 21 августа, 2010 - 22:42

Таня, не переживайте, скоро вопрос по поводу школьной формы для учителей будет решён!

Астана. 18 августа.

Kazakhstan Today - В Казахстане будет введен единый деловой стиль одежды для педагогов. Об этом сегодня в интервью журналистам сообщил директор департамента дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки (МОН) РК Нургали Аршабеков, передает корреспондент агентства.

"В этом году мы приняли во внимание необходимость введения единого делового стиля одежды для педагогов. Это не обязательно, но, если вы помните нашу старую школу и школы развитых стран, особенно частные элитные учебные заведения, в их практике считается актуальным ношение строгой одежды педагогами", - отметил Н. Аршабеков.

По его словам, стоимость формы для учителей будет составлять "где-то 12 - 15 тыс. тенге". Дизайн формы для учителей будет решаться каждым регионом самостоятельно.

Аватар пользователя Дашка
Дашка (не проверено) 13 августа, 2010 - 15:09

Добрый день!я ученица 7 класса..и мне постоянно делают замечания по поводу внешнего вида..это уже реально достало..из-за какой то Х.б майки  у меня вызываи родителей к деректору.не пора бы убрать  куда подальше..эту школьную форму?И причём тут вообще тфли на каблуке они никаким образом не мешают учится ...если девочкам покупают родители значит они знают что делают..и ещё...почему мы каждый год должны покупать школьную форму..в этом году на мою одежду..только состоящих из 5 вещей ушло 12 000.Родители из всех классов возмущаются..В тёмных джинсах тоже..нельзя..извените меня а в чём мне тогда ходить...как чМо ..последнее в школьной форме я не хочу ходить...И почему власти ...не уберут эту грёбаную школьную ФОРМУ..только от одного названия тошнит..

Я не понимаю людей которым это нравится ...

Спасибо за внимание!

Аватар пользователя tatiana
tatiana (не проверено) 2 октября, 2010 - 00:55

Даша! Вместо того, чтобы критиковать школьную форму, выучила бы грамматику русского языка. Как не стыдно в 7 классе делать в 15 строчках не менее 10 ошибок! Я не преподаю русский язык, я просто окончила в своё время среднюю школу и больше русский язык не изучала. Мне хватает школьных знаний на всю жизнь. Ты же адресуешь свое письмо людям, которое живут во всем мире.Использована ненормативная лексика в письме. В любой форме (и не в школьной  форме) можно и нужно быть грамотным человеком, тогда о тебе впечатление сложится как об образованной девочке.

Я тоже благодарю тебя за внимание.

Аватар пользователя Ирина(Гость)
Ирина(Гость) (не проверено) 8 июня, 2010 - 19:27

да 100 % школьная форма нам ни чем не помогает...и ни какой дисциплины не дает!!!Вот дети с плохими оценками  ходят же в форме как надо, но ни чего не меняется! Я лично думаю что если человек хочет быть образованным,то ему ни какая форма вообще не нужна!!!

Аватар пользователя balls
balls (не проверено) 5 июня, 2010 - 18:24

BRRRR.... forma eto UJAS ! s4itaetsya 4to ona nastraivaet nas u4ebu li4no menya NET ! mne  v ni neudobno i ves' dumau ot kk by pobystrei vernutsya domoi i otvyazat'sya otetoi wkol'noi formy i nifiga ona nas ne uravnivaet potomu 4to vsegda naidetsya 4elovek kot odenet zaujennye bruki i kedy i ostal'nym tak toje zaho4etsya odevat'sya. Prosto est' vwi kotoryn  u4itelyam vzroslym neponyat' 

Аватар пользователя Saule!!!!
Saule!!!! (не проверено) 5 июня, 2010 - 18:17

Лично я больше не буду покупать школьную форму, потому что каждый ребенок индивидуален кому-то идет кому-то НЕТ!  Размеров нормальных нету ! Моя дочь учится в 1-ом классе а покупаля юбку ей девочке рассчитаной для 5-го класс я уже молчу о пиджаках. Ткань не продумана моей дочери  зимой было холодно а летом жарко и это форма была Глассмэн

Аватар пользователя Гость школа
Гость школа (не проверено) 10 мая, 2010 - 20:09

это вобще кто нибудь из властей читает?? а то для кого пишем!!!!!=((((

Аватар пользователя Geldora
Geldora 10 мая, 2010 - 20:44

Для себя и для других, конечно Smile

Нет никакой статистики, читают ли что-либо на Учи.кз "власти", и какой уровень этих "властей": скажем, в этой теме уже отметились завучи, директора, т.е. "власть" для школьников и их родителей.

Кстати, по комментариям видно, что вопрос формы стоит оЧЧЧень остро: половина комментаторов бескомпромисно Против, другая - также принципиально За...

Честно говоря, я не понимаю, почему такая резкость? Имхо, нормы должны существовать: минимальная - а не "необходимая" длина юбки; прикрытыя пупок, может, плечи и декольте для девушек; и даже не знаю, что придумать для парней - запрет носить килты?Smile

А вот цвет, форму, ткань - это нельзя регулировать на "республиканском" уровне, ИМХО.

Аватар пользователя Гость
Гость (не проверено) 13 апреля, 2010 - 19:22

мне крайне понравился Pfdex который в принципе сказал что и дети и родители без формы -бомжи!

ладно школьная форма!так пусть она будет такой в которой можно хоть капельку выделиться!в моей школе придираются вплоть до обуви!это мой стиль и я ношу кеды!В нашей школе заставляют преобретать Ангельхер!да в такой форме я выйду к доске и буду думать не о примере по алгебре а о том не разощшелся ли у меня шов на попе или пиджак!и буду уверена чтоя  выгляжу не лучше сельской девченки!а эТи девочки которые хотят носить узкие брюки!всем хочется выделяться!всем хочется нравится другим!но ходить с трапочками по школе и проверять этикетки это дикость!особенно когда ругаешься с учителем что у тебя юбка блестит не в ту сторону!ДИКАРИ!у нас в стране если что и делается то до дибилизма доходя!Вот пример городской субботник!Выперли на улицу!убирать видете ли 4 квартала!а на Улице 0/+1 градус!Дворники убрали все!там чисто!но неет убирайте!вот теперь хожу и от губ до подбородка все в герпесах из за сильной простуды!еще очень "красивую" форму и самооценка как у мусорного ведра!а завучи самые умные!сидят в кабинетах и орут что вы там не убираетесь?

Аватар пользователя Kirill
Kirill (не проверено) 12 апреля, 2010 - 14:00

Я работаю в школе, и считаю что одинаковая форма для всех, это ненужно! НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО ограничить длинну юбок у девушек, запретить короткие блузки и брюки с заниженой талией, каблуки и т.д.

Потому, что некоторые старшеклассницы одеваются как проститутки, да и уже начиная с 8 класса девочки одеваются распущено.

Аватар пользователя Гость
Гость (не проверено) 2 апреля, 2010 - 22:52

я ученик 8 класса и я против школьной формы во первых это неудобно поддовляет и раздражает во вторых какая разница в чём мы ходим ведь мы ходим в школу для того чтобы учиться или хотя бы сделать например другую цветовую гамму и отменить пиджаки и брюки и вообще мнение о том что школьная форма способствует сохранению здоровья и формированию навыков ЗОЖ, развитию духовно-нравственных ценностей, гармонизации личности полный абсурд и враньё   я повторяю такую форму которую мы носим отмените это просто ужас мы бы хотя бы носили безрукавки но не пиджак и брюки пожалуйста подумайте и сделайте правилный выбор

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
X
Вы можете войти на сайтб используя либо свое имя пользователя, либо ваш e-mail
Пароль чувствителен к регистру. Проверьте Caps Lock!
Включите javascript для входа через mail.ru
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
Загрузка