Психологические рекомендации педагогам и организаторам ПГК

Психологические рекомендации педагогам и организаторам ПГК
Цель:
• Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к промежуточному государственному контролю.
• Обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля учащихся, повышение уверенности в себе, своих силах.
• Понижение уровня тревожности у всех участников.
Задачи:
• Определить уровень тревожности у выпускников.
• Определить возможные направления психологической работы с выпускниками по снятию напряжения и страха перед тестированием.
• Отработать систему цикла занятий для учащихся, родителей, педагогов в период подготовки к ПГК.
Ожидаемые результаты:
• Информированность участников.
• Психологическая готовность участников.

Первое, на что следует обратить внимание организаторам, так это на создание стабильной эмоциональной обстановки в аудитории (классе), где будет проводиться тестирование. Какие факторы могут повлиять на создание атмосферы спокойной, творческой активности учащихся?
Состояние самой аудитории: • Аудитория должна быть чистой, ухоженной, желательно с комнатной зеленью или зимним садом. Наличие зеленого цвета помогает человеческому глазу отдохнуть и расслабиться. Кроме этого, зеленый в целом благотворно, успокаивающе влияет на психику человека.
• Школьные парты (столы) должны соответствовать возрасту учащихся, удобно расположены и хорошо освещены.
• Температура воздуха в классе должна быть умеренной, но если в классе будет недостаточно тепло, детей следует предупредить об этом и предложить им одеться теплее.
• Хорошо, если в классе будет висеть эстамп или картина в желто-фиолетовых тонах, такое цветовое «пятно» благотворно повлияет на творческую активность детей.

Как создать позитивный психоэмоциональный настрой участников ПГК
• От организатора будет во многом зависеть психологическая атмосфера экзамена.
• Начало любого контакта, особенно с незнакомыми людьми, - это, прежде всего улыбка, доброжелательные интонации в голосе, внимание к каждому присутствующему.
• Одежда организатора не должна быть вызывающей (яркой, экстравагантной), чтобы не отвлекать учащихся.
• Словесные установки учителя-организатора должны повышать уверенность ученика в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, том больше вероятность сделать ошибку.
• Необходимо подбадривать учащихся доброжелательным взглядом, прикосновением, краткой похвалой.
• Наблюдайте за самочувствием ребенка, постарайтесь вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.
• Овладевайте сами приемами краткой и эффективной мышечной релаксации, и рекомендуйте детям приемы успокаивающего дыхания.

Посоветуйте детям во время тестирования обратить внимание на следующее:
• пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу;
• внимательно прочитать вопрос до конца и понять смысл (характерная ошибка вовремя тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
• если не знаешь ответа на вопрос или не уверен в правильности, пропусти его и отметь, чтобы к нему вернуться;
• если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

Как вести себя во время тестирования
Цель: познакомить учащихся с правилами поведения до и во время тестирования.
Время: 15 минут.
Одежда должна быть спокойных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время тестирования. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего! А вот после тестирования — все что хотите.

Категории и рубрики: