Как стать специалистом в области PR?

В последние годы бизнес в странах СНГ наконец-то начал обретать черты цивилизованных рыночных отношений. Лихие 90-е, сильно тормозившие нормальные товарно-рыночные отношения, ушли в прошлое. Теперь, на манер западных компаний, российские и казахстанские представители бизнеса все чаще прибегают к услугам специалистов, к специализации которых когда относились с пренебрежением. Одной из таких профессий является PR-менеджер – специалист по связям с общественностью и формированию имиджа компании и ее продукции или услуг.

В России с недавних пор существуют бизнес школы, готовящие специалистов в области формирования общественного мнения, а в некоторых ВУЗах даже существует факультет связей с общественностью, который является весьма популярным у абитуриентов. Базовые программы подготовки специалистов по связям с общественность в разных бизнес школах ничем принципиальным не отличаются. Будущие управленцы изучают следующие дисциплины:

  • Формирование положительного образа компании и ее продукции в глазах СМИ, правильное позиционирование идеологии и направленности политики компании в СМИ с целью правильного освещения деятельности компании
  • Основы взаимодействия со средствами массовой информации и особенности общения с представителями СМИ.
  • Планирование, организация и разработка принципов, учитывающих особенности компании, в собственной пресс-службе.
  • Разработка концепции формирования событийного продвижения компании либо ее продукции или бренда.
  • Разработка наиболее предпочтительных форм подачи новостных и информационных мероприятий. Изучение жанров имиджевой журналистики и практическое применение полученных журналистских навыков в зависимости от ситуации.
  • Особенности текстов, написанных для общественности.
  • Изучение особенностей создания текстовых материалов для публикации в различных печатных средствах массовой информации.
  • Изучение составления пресс-пакета и его базовых составляющих.
  • Классификация пресс-релизов и их составление согласно современным требованиям.
  • разработка пресс-релизов, наиболее подходящего к существующим реалиям.
  • Стилистическая и лингвистическая составляющие пресс-релиза.
  • Составление пресс-релиза с учетом особенностей целевой аудитории.
  • Язык, структура и стилистические особенности информационной справки.
  • Задачи и цели бэкграунда и его информационная составляющая.
  • Распределение ключевых фактических данных при составлении бэкграунда.
  • Стилистические и лингвистические особенности бэкграунда.
  • Стиль и язык донесения иформации до общественности и прессы.
  • Мероприятия с участием жуналистов и язык общения с ними в неформальной обстановке.
  • Организация пресс-конференции с учетом всех факторов, влияющих на имидж компании в той или иной степени.
  • Управление СМИ и предоставление информации в ракурсе, необходимом компании. Медиапланирование.
  • Оценка качества и уровня воздействия на потребителей информации, подаваемой через СМИ.

В Казахстане специалистов в области PR - не обучают. Я имею в виду именно базовое высшее образование (бакалавриат), т.к. эта специализация не включена в список специальностей Министерства Образования и Науки РК. Так что желающему стать менеджером в области PR необходимо получить образование по специальности "Журналистика", "Политология" или "Менеджмент". Параллельно можно попробовать устроиться на работу менеджером по связям с общественностью, а также специализироваться на PR во время написания дипломных и курсовых работ ("Политический PR", "Журналистика и связи с общественностью" и т.д.). Специализацию в области PR можно получить на краткосрочных курсах, тренингах, в магистратуре или докторантуре и в бизнес школах - MBA.

Реклама, новые направления деятельности, стратегическое планирование, корпоративная концепция компании – все это на плечах PR-специалиста и чтобы «держать нос по ветру», управляющему по формированию корпоративного имидже необходимо регулярно проходить курсы повышения квалификации, посещать тренинги, семинары, обучение.

Категории и рубрики: 

Комментарии

Аватар пользователя Галике

Как раз в Казахстане и начали обучать специалистов в области PR. В КазНУ им аль-Фараби идет набор. Можно и в бакалавриат, и на магистратуру поступать! А сама специальность включена в список специальностей Министерства Образования и Науки РК еще 20 марта 2009 года! Так что все желающие могут поступать!

Аватар пользователя Cherry

Вот очень интересно знать ,кто преподает ПИАР в КазНу? Сама работаю пиарщиком в журнале, хотя по образованию бухгалтер... все приходится изучать по книгам и самой! Но работа нравится... если в университете преподают люди опытные и знающие толк, то я с радостью сяду за студенческую скамью вновь и денег не пожалею... ведь инвестиции в себя - самые окупаемые!