Обучение за рубежом: подводные камни

Учеба за рубежом, учеба в Англии и СШАКакие самые распространенные проблемы у школьников и студентов, обучающихся за рубежом? В чем их причина: отсуствие контроля со стороны родителей, культурные различия, доступность развлечения? На что должны обратить внимание родители при выборе школы и агенства? Об этом мы беседуем сегодня с Еленой Юриной из компании "Oxford Education".

1. Елена, какие самые распространенные проблемы у "наших" студентов за рубежом? С учебой - все-таки разница в образовательных системах, с людьми - разные менталитеты наших людей и англичан?

Если брать в учёт только тех детей, которые хотят получить среднее образование в Англии и знают, что они делают в Великобритании, то проблем с учёбой нет. Дети из бывшего СНГ приезжают хорошо подготовленные и по общеобразовательным предметам, и по английскому языку. Такие студенты не ищут приключений, они случайно попадают в затруднительные ситуации из-за незнания особенностей местной жизни.

2. Кто больше "виновен" - настрой (едут, как мне кажется отсюда, чаще дети богатых) - я могу купить все и всех? Или элементарно - когда молодой человек с неокрепшей психикой оказывается вдалеке от родителей?

Наличие финансовой независимости и отсутствие ежедневной поддержки (умышленно не буду писать контроля, т.к. студенты в возрасте больше нуждаются в понимании и поддержке) со стороны родителей играет отрицательную роль. Школы в состоянии контролировать детей в течение учебного дня.

Хотя бывали случаи, когда школы в листе Посещаемости отмечали "присутствующих" во время их отсутствия. Школам не выгодно славиться низкой посещаемостью. Всеобщее представление о полной безопасности за рубежом - неверно. Детей иногда селят в районах, которые местные жители рассматривают как "опасные". Дети испытывают соблазн перед вседоступностью, которая переходит во вседозволенность: посещение пабов, ночных клубов. Больше подвержены девушки, молодые люди относятся к своему обучению за рубежом с большей ответственность. А кто должен контролировать? Они подписывают бумаги, но ни одна бумуга не даёт гарантии, что ничего не происходит.

3. А есть ли какое-то предубеждение против наших людей? Как русских, так и из СНГ, тем более из страны, оканчивающейся на -стан ;) да и мусульман вообще?

Предубеждений никаких нет. И студенты европейского вида (русские, украинцы) больше выделяются среди населения. Часть населения Оксфорда выходцы из Пакистана и Индии (как бывшие колонии), так что студентам из средней Азии живётся более спокойно.

А так, ко всем относятся с равным пониманием и уважением. Возникали иногда проблемы в семье проживания, но не в школах. Если перед поступлением в школу были оговорены индивидуальные особенности культуры или требования, они будут соблюдаться. Но о них необходимо информировать заранее. В Оксфорде строится крупнейший мусульманский университет, что подчёркивает положительное отношение к мусульмнской культуре.

4. Можно ли говорить о случаях обманов агентствами и школами? И, если рассматривать более широко - что должен узнать родитель у агенства, какие-то документы? рекомендации? Есть ли какие-то рекомендации по выбору школ - рейтинг, например, чтобы быть увереным, что ребенка там и научат, и не обидят?

Это проверить очень трудно. Это можно увидеть только находясь здесь. Между агентвом и школой существует теневая зависимость друг от друга. Когда приезжают представители образовательных агенств для знакомства со школами, им показывают самое лучшее: классы, преподавательский состав, жильё. А на "каждый день" остаётся самое обычное. Среди школ большая конкуренция. Школы не будут сообщать агенству о своих внутренних продлемах, т.к. агенства могут сократить число "поставляемых" учеников. Агенства не будут сообщать родителям о проблемах в школе, т.к. они сами рекомендовали эту школу. Ещё большую роль играет другой подход к обучению.

Основой обучения является - добровольный подход, желание учиться, тем более за свои деньги. Здесь почти отсутствует проверочная система выполения работ. Если ученик не делает уроки, пропускает занятия, ему будут мягко напоминать. Это практикуется и в английских общеобразовательных школах. Здесь никто никого не заставляет. Здесь предоставляются все возможности.

Другой подводный камень, которого следует опасаться - оценка знаний. Дети, учащиеся на 3 (по российской системе образования) или "С" по местной, могут не допонимать, что это слабая оценка. Здесь не принято говорить ученику, что он плохо учится, т.к. это могут быть его возможности и обидеть тем самым его нельзя. Для того чтобы быть подстрахованым полностью, необходимо заранее всё оговаривать с агенством (здесь то же надо знать что именно) или иметь независимое лицо частное или юридическое для контроля уговоренных условий.

Хотя крупные школы, к количеством студетов 150 и более человек очень дорожат своей репутацией. Им надо только сказать, что ученик не доволен и всё будет исправлено.

5. Проживание в семье - здесь тоже возможны проблемы? У нас сейчас многие уезжают на месяц-другой летом - в том числе взрослые, чтобы подтянуть язык. Семья, как я понимаю - это как попадешь, но многие мои знакомые жаловались на пищу, что англичане часто используют полуфабрикаты, фастфуд, а у нас больше любят мясо :)))

Семью рекомендует школа, она же её выбирает. Даёт объявление в газету и в школу обращаются все, кто желает подзаработать. Их проверяют, но те же самые сотрудники школы, которые местные и которым всё подходит. Приезжает ученик и выясняет практичеким путём, что жить в этой семье трудно.

Питание (или мясо) здесь очень дорогое, коммунальные слуги то же, поэтому дети и недоедают. К тому же это национальная особенность Англии - "фастфуд". Вы слышали есть французская кухня, итальянская и т.д. но вы нигде не услышите "английская кухня" Её нет. К сожалению многие и сами так питаются: только замороженное и приготовленное на скорую руку. Семья получет за студента 120- 150- 180 фунтов в недели (есть и такие школы, которые себе ещё с этой суммы берут %). Дети получают недостаточное питание, мытьё только раз в неделю, стирку своих вещей раз в 10 дней и т.д. Должна же семья иметь хоть какую-то прибыть от студента, вот на студенте и экономят.

Страшно то, что многие детишки видя это (к примеру, что сама семья есть другое и питается отдельно от студента, или что хозяйским детям дают фрукты, а студенту нет) не знают как сказать или даже не подозоевают что это не правильно.

6. Насколько легко привыкнуть к чужой стране (и нужно ли?)

За короткий срок привыкнуть к чужой стране невозможно. Именно поэтому мы рекомендуем своим родителям, планирущим своим детям обучение за рубежом, присылать пробно на короткие сроки. Нельзя описать, что испытывают дети когда мамы рядом нет, друзей ещё нет и все вокруг говорят на другом языке. Стрессы, дипрессии, нервные растройства - часто встречаются здесь. Дети разные и подход у них ко всему будет отличный.

В конце нашего разговора Елена добавила:

Я хочу, чтобы Вы правильно поняли, что это только опасения, наши примеры с которыми мы сталкивались. Это не типичная работа английских языковых школ, это встречающиеся случаи. Но мы бы очень хотели, чтобы как можно больше родителей прочитали наши опасения, ознакомились с нашим сайтом, прочитали информацию относительно наших наблюдений и мы с удовольствием будем помагать всем, кто к нам обратился. Знаете, в каждой стране есть своя специфика и молодому человеку, так кажется всё безмятежным и безоблачным и они так по-детски на многое смотрят...

На вопросы отвечала Елена Юрина, из агенства "Oxford Education". Интервью взяла Geldora.

Категории и рубрики: