Как подготовиться к апелляции во время проведения ЕНТ?

Как подготовиться к апелляции во время проведения ЕНТ?, ЕНТ

Вопросы, представленные в базе данных ЕНТ, до последнего времени вызывают справедливые нарекания. Диапазон претензий достаточно широк – от откровенных ошибок до включения вопросов, вызывающих дискуссии в современном мире науки. Для того, чтобы апелляция стала действенным фактором повышения качества результатов тестирования, необходима серьезная консультация и профессиональная помощь учителя.

Апелляции рассматриваются специальными комиссиями (так называемыми апелляционными комиссиями). Необходимым условием успешности апелляции является грамотно составленное заявление. Дело в том, что апелляционная комиссия руководствуется в своих действиях инструкцией, которая регулирует порядок подачи и рассмотрения апелляционных заявлений.

Для разрешения спорных вопросов при оценке тестовых заданий, защиты прав участников ЕНТ на период проведения тестирования создается республиканская комиссия по рассмотрению апелляций; в каждом пункте проведения ЕНТ работает апелляционная комиссия. Выпускники имеют право оспорить результаты ЕНТ в апелляционной комиссии.

Апелляция подается в случае несоответствия количества начисленных баллов числу правильных ответов, некорректных ответов (наличие в листе ответов двух правильных ответов или отсутствие правильного) и других причин.

Плохое самочувствие экзаменуемого не может служить поводом для апелляции.

Заявление подается в апелляционную комиссию до 13.00 следующего дня после объявления результатов тестирования и рассматривается в течение суток.

Заявление пишет лично участник тестирования на специальном бланке на имя председателя комиссии.

Заявитель должен иметь при себе документы, удостоверяющие личность, пропуск на ЕНТ.

Выпускники должны знать, что присутствие родителей для подачи апелляции не требуется.

В прошлом году из-за плохого качества бумаги сканер не всегда правильно считывал коды на листах ответов, поэтому многие выпускники недополучили баллы. Тем выпускникам, которые успели подать апелляцию вовремя, добавили баллы и пересмотрели оценки. Поэтому апелляция - это единственная возможность пересмотра результатов ЕНТ.

Решение апелляционной комиссии принимается большинством голосов от списочного состава комиссии. В случае равенства голосов председатель имеет право решающего голоса. Работа комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми ее членами. Республиканская комиссия рассматривает обоснованность предложений о добавлении баллов выпускникам апелляционными комиссиями и принимает окончательное решение. Апелляционная комиссия принимает и рассматривает заявления от участников тестирования, вносит в республиканскую комиссию предложение о добавлении баллов выпускнику и информирует его об итогах апелляции.

Процесс подачи апелляционного заявления прост, но требует от ученика твердости и уверенности. Работы не выдают «во временное пользование», и уж тем более не разрешают брать домой.

Наша задача – заранее познакомить учащихся со своими правами, настроить на твердое отстаивание своей позиции. Естественно, без помощи взрослых ребенку не обойтись. Конечно, на этапе непосредственной подачи заявления ученик будет отстаивать свои интересы самостоятельно, но перед этим он должен получить помощь учителя. Даже присутствие учителей и родителей в холле во время подачи апелляции существенно повышает шансы ученика.

Итак, учащихся надо настроить на следующие действия:

  • записать на имеющийся листок спорные вопросы и их номера.

Это очень важно, так как членам апелляционной комиссии категорически запрещено рассматривать вопросы, не указанные в заявлении. Для того, чтобы ученик сориентировался в выборе тех вопросов, которые могут принести добавочные баллы, необходимо еще во время подготовки к ЕНТ обращать внимание на подобные вопросы. Ученик должен твердо знать, вопросы какого типа позволяют подавать апелляцию.

Кроме того, нужно подумать, стоит ли идти на такой шаг, как апелляция, ведь подтверждение апелляционной комиссией правоты ученика еще не означает добавление балла: вопрос и доказательства апелляционной комиссии может не быть положительным.

Министерская комиссия признает в качестве доказательств только рекомендованные МОН РК к подготовке к единому национальному тестированию учебники и пособия. Заявление от выпускника на апелляцию по содержанию тестового задания принимаются во время проведения тестирования по установленной форме (форма Е, К-29).

Апелляция по содержанию тестового задания подается, если:

  • нет правильного ответа;
  • несколько правильных ответов;
  • некорректное тестовое задание.

Заявления от выпускников на апелляцию по технической причине в установленной форме (форма Е, К-30)принимаются после объявления результатов до 13 часов следующего дня. Апелляция по технической причине подается, если:

  • закрашен один кружок, совпадает с кодом правильных ответов, но сканер принял как два закрашенных кружка;
  • закрашен один кружок, совпадает с кодом правильных ответов, но не считывается сканером.

Учитель должен в течение учебного года готовить ученика к внимательному прочтению тестовых вопросов во время пробных тестирований, к подаче апелляции, помогать составить заявление, систему доказательств. В некоторых случаях ребенок должен выучить подготовленный учителем текст, чтобы не сбиться при беседе с представителями министерства. Важно не просто объяснить ребенку его правоту, но подкрепить это соответствующей учебной литературой, указать авторов учебника, страницу, год издания, все выходные данные, при необходимости можно сделать ксерокопию необходимых материалов.

Второго шанса доказать свою правоту у вас не будет, так что постарайтесь грамотно, аргументировано и последовательно защитить свою работу по всем намеченным позициям. Здесь сыграют большую роль точные знания, грамотные ссылки на первоисточники, умение вовремя сориентироваться, трактовать спорные моменты в свою пользу. Пробные тестирования лучше проводить с использованием листа ответов для того, чтобы совершенствовать технический навык заполнения и увеличить скорость закрашивания.

На этапе апелляции нужна поддержка родителей, психолога. В момент подачи апелляции взрослых рядом не будет, поэтому учащийся должен чувствовать себя уверенно, уметь вежливо, но твердо настоять на своем.

Таким образом, только совместными усилиями учащихся, учителей и родителей возможно добиться повышения качества результатов ЕНТ.

Словарь иностранных слов сообщает, что слово Апелляция пришло к нам из латинского языка и имеет несколько лексических значений. Первое значение – «обжалование какого-либо постановления в высшие инстанции». Второе означает одну из форм «обжалования судебного решения в высшие судебные инстанции, то есть кассацию». Третье значение слова звучит так: «обращение за советом, поддержкой». Говоря об апелляции в нужном нам смысле, не надо забывать о последнем значении этого слова. Не будем забывать о том, что одно из значений слова «апелляция» - обращение за советом, помощью. Постараемся же помочь нашим детям!

Пример апелляционных вопросов по русскому языку

Так, например, в одном из вопросов правильным ответом назван глагол «словить», что является грубейшей речевой ошибкой. Нет смысла убеждать присутствующих, что хорошо подготовленный учащийся никогда не выберет подобное слово в качестве правильного ответа, а это означает, что балл будет потерян неизбежно.

Многочисленные слова с двойным ударением постоянно создают спорные ситуации. Симметрия, творог, камфара и камфора и т.д.

Формально составленные вопросы нарушают законы русского языка. Особенно ярко это можно наблюдать в вопросах по теме «словосочетание». В вопросе: «укажите словосочетание, указывающее на предмет и его признак» - правильным ответом является словосочетание «телефон директора», что на русском языке звучит как шутка, поэтому подобные вопросы для сильного ученика становятся серьезным шансом потерять балл.

Некоторые разногласия в определении местоименных наречий могут вызвать потерю балла, так как тестовые вопросы не допускают вариантов.

Множество справедливых нареканий вызывает отношение составителей к русской пунктуационной системе, обладающей большой гибкостью. Наряду с обязательными правилами она содержит указания, не имеющие строго нормативного характера и допускающие различные пунктуационные варианты, связанные не только со смысловыми оттенками, но и со стилистическими особенностями текста.

В качестве примера можно привести БСП, в котором возможна постановка тире, двоеточия и запятой. Молодежь ушла, в клубе стало скучно (Последовательность). Молодежь ушла: в клубе стало скучно (Причина во второй части предложения). Молодежь ушла – в клубе стало скучно. (Результат во второй части).

Некорректно поставленные вопросы (ЕНТ- 2008):

  • вместо определения обстоятельства места, выраженного существительным в предложном падеже, было дано задание определить обстоятельство места, выраженное существительным в родительном падеже, чего не было в вариантах ответа;
  • задания на определение неполного предложения, которые невозможно сделать при отсутствии фрагмента текста, диалога, наличия сложного предложения, объектного дополнения или обстоятельства в простом предложении;
  • укажите антоним к слову «пресный»: А) сладкий B) соленый C) кислый D) горький E) вкусный

По «Толковому словарю» Ожегова «пресный» означает «без соли или с недостаточным количеством соли (а также кислоты, остроты)», таким образом однозначный ответ невозможен, и ответом будут варианты: B) соленый, C) кислый, D) горький. В связи с этим остается актуальным вопрос о подаче апелляций учащимися.

Источник: Отдел образования акимата Костанайской области.

Обновление от 1 июня 2012: сроки подачи заявлений на аппеляцию увеличились на один час - до 14:00.

Категории и рубрики: 

Комментарии

Аватар пользователя Асылхан_СОШ№20Уральск

о my goDangry

Аватар пользователя гостьГость

Это ни че. Они же наоборот могут тебе балы уменьшить+вопросы поставить

Аватар пользователя Увага

ааа да ты тупой чтоле? как можно уметь балл подав на аппеляцию?!?! его тока увеличить, причём с большими шансами!

Аватар пользователя Гость

Здравствуйте! Как апелляцию подавать, когда результат балов объявили на следующий день 12-30. При проведении ЕНТ номер кода не правильно дали ученикам. Связи с такой ошибкой не могли вывести результат балов во время.

Аватар пользователя Geldora

@Гость: вот на это и нужно было жаловаться! Требовать продления срока приема аппеляции, перепроверки результатов и т.п. 

А теперь то что... поезд ушел!