От Казнета до Рунета: вечность или несколько шагов?

В течение последних 2-3 лет в Казнете стали видны новые тенденции. Если ранее создавались в основном тематические, новостные и функциональные сайты, то теперь особое внимание обратили на интернет-портал, который бы смог объединить все эти три сайта в единое целое.

Однако данная тенденция стала новой лишь для Казахстана. Россия уже успела отметить пятнадцатилетний юбилей Рунета и здесь уже давно появились такие универсальные порталы, как yandex.ru, mail.ru, rambler.ru и этот список можно продлять еще очень долго, так как их насчитывается около сотни. Такие порталы являются очень популярными, поэтому уровень посещаемости у них очень высокий.

А вот Казахстан пока не смог достичь таких вершин, он пока что старается хотя бы немного приблизиться по всем показателям к своим соседям. Попытки на развитие предпринимаются очень редко и главной причиной тому слабая техническая оснащенность. В Казахнете сравнительно часто появляются новые проекты, но через некоторое время они опять-таки пропадают. В подобных условиях удержаться удается немногим.

Но все же интернет-производители стараются бороться со всеми имеющимися проблемами. Сейчас уже открыто около десятка новых интернет-порталов, которые постепенно активируют все новые и новые возможности. У всех них основная ставка сделана на новости Казахстана.

По неофициальной статистике оказывается, что около 70% всех новостей Интернета являются ретранслированными, или же это просто качественные переписанные тексты уже существующих (так называемы рерайт). И рерайт, и ретрансляция новостей – это дайджест, пересказанный или написанный своими словами, который каждая редакция подбирает по собственному вкусу. Поэтому на одних новостях портал просуществовать не сможет. Главное - правильно подобрать для портала набор дополнительных сервисов. Чаще всего человек устанавливает в качестве стартовой страницы тот портал с новостями, который сможет заинтересовать и еще чем-то. Данный выбор сильно зависит от того, к какой категории относится пользователь. Далее рассмотрим основные категории пользователей сети Интернет.

Первая категория – въедливые деловые люди. В большинстве это женщины и мужчины от 23 до 55 лет, имеющие хорошее рабочее положение (бизнесмены, менеджеры среднего звена, топ-менеджеры и пр.). Для них очень важны новости и прочая информация, благодаря которой можно узнать про все события в мире, а особенно им интересны новости банков и экономики, бизнеса и политики Казахстана.

Ко второй категории относятся студенты, клерки, начинающие бизнес-леди. Возраст таких пользователей колеблется от 17 до 35 лет, для них очень важно удобство пользования порталом: прогноз погоды указывается на пару дней или можно сразу просмотреть на неделю, насколько легко найти в афише свой город, есть ли программа ТВ в режиме реального времени. На новости они обращают внимание в последнюю очередь.

Третья категория интернет-пользователей – это так называемые интернет-маньяки. У таких пользователей множество свободного времени, они молоды, причем необязательно телом, главное - душой. Поэтому и возраст у него может быть как 12 лет, так и 40 лет. Для таких пользователей не важны ни новости, ни погода. Для него самое главное найти сайт, где можно создать собственный кабинет и получить кучу дополнительных возможностей.

Сейчас большая часть всех разработчиков старается создать такие порталы, на которых можно будет найти все и без особых усилий.

Теги: 

Комментарии

Аватар пользователя goldfishka

Really interesting!

Добавить комментарий